Заказать товар

Запросить информацию о товаре или счет

Замена тормозов — когда нужно менять колодки?

Замена тормозных колодок

Встречаются неисправности авто, которые просто нельзя игнорировать — решать проблему необходимо оперативно, чтобы сохранить безопасность эксплуатации транспорта. Речь идет, в первую очередь, о замене тормозных колодок — когда и как ее необходимо проводить? Для начала необходимо разобраться подробнее в особенностях работы такой детали, чтобы иметь представление о функциях, слабых местах и критериях оценки эффектности тормозной системы автомобиля.

Принципы работы и технические характеристики

Основана задача колодок — снижение скорости вращения тормозных дисков, благодаря чему осуществляется плавная или экстренная остановка автомобиля. После нажатия на педаль поршень основного тормозного цилиндра создает давление, направляя жидкость к колесным цилиндрам, они, в свою очередь, повышают сцепление между колодкой и диском, создавая дополнительное трение.

Колодка крепится на ступицу колеса, состоит из корпуса и фрикционной накладки. Именно вторая деталь этой конструкции принимает на себя основную механическую нагрузку во время работы и изнашивается с течением времени. Для эффективной работы тормозов не обязательно менять всю колодку, достаточно провести замену только фракционной накладки.

Когда необходимо проводить замену тормозной колодки?

Опытные автомобилисты, которые водят одно и то же транспортное средство больше года, хорошо ориентируются в его эксплуатационных особенностях. Они быстро замечают износ тормозов — по характерным звукам или снижению отклика при нажатии на педаль. Однако скрежет и скрип во время торможения — не самые объективные признаки износа. К другим характерным показателям можно отнести:

  • снижение уровня тормозной жидкости в системе ниже допустимого минимум;
  • характерное «биение» при экстренном торможении;
  • замедленная или слишком резкая реакция авто при нажатии педали;
  • наличие на тормозных дисках мелкой металлической стружки.

Необходим осмотр автомобиля в мастерской, чтобы оценить состояние фракционной накладки визуально, и при необходимости провести замену.

Существует негласное правило, которому следует большинство автомобилистов: если эксплуатация транспорта не проводится в экстремальных условиях, необходимо проверять тормоза каждые 10-15 тысяч километров пробега. Иногда замена колодок может понадобиться и после 20 тысяч, но в вопросах безопасности лучше не рисковать.

Многие всецело полагаются на датчик износа, который устанавливается в современных авто. Следует помнить, что из-за влажности или других факторов, он может работать некорректно, поэтому внешний осмотр в мастерской не теряет актуальности никогда. Процедура диагностики в современной СТО займет минимум времени, а пользу от бережного отношения владельца к своему автомобилю переоценить сложно.

Характер эксплуатации авто может откланяться от привычных стандартов, тогда темп износа тормозных колодок увеличивается. К факторам, которые негативно влияют на состояние этого узла, можно отнести:

  • торможение на высокой скорости, резкое нажатие педали и другие экстремальные ситуации во время вождения;
  • вода и грязь, которые могут попасть в тормозную жидкость;
  • засор или нарушение целостности трубопровода;
  • некачественный материал фракционной накладки или нарушения правил изготовления колодок;
  • низкая температура окружающей среды — частая эксплуатация во время морозов;
  • неисправность или нарушения в работе головного и колесных цилиндров;
  • несовместимость материла колодки и тормозного диска.

Если в подобных вопросах у водителя возникают сомнения, он всегда может заглянуть в руководство по экспликации. В нем производитель автомобиля указывает расчетные сроки износа детали индивидуально.

Особенности процесса замены тормозных колодок

Следует помнить о двух важны моментах. Нередко износ тормозных колодок можно спутать с другими неисправностями автомобиля, например, с не отрегулированным сход развалом колес. Поэтому не следует всецело полагаться на первичные признаки и водительское чутье. Всегда обращайтесь к специалистам, когда речь идет о безопасности.

Визит на СТО для замены тормозных колодок рационален еще по одной причине: при неправильном подборе комплектующих можно повредить диск. Появление на поверхности металла канавок и царапин свидетельствует о том, что работа по замене проделана неквалифицированно. Не доверяете свою безопасность некомпетентным народным умельцам.

Плюсануть
Поделиться
Класснуть